внесен в Государственный реестр средств измерений
Не имеет прямых аналогов в России и за рубежом
Ультразвуковой датчик контроля уровня, плотности и температуры топлива ДТУ c передачей информации по интерфейсу RS-485 совмещает 3 функции измерения в компактном корпусе, обеспечивающим безопасную работу устройства в сложных условиях эксплуатации. ДТУ отличается отсутствием движущихся частей, устойчивостью к вибрациям, а также высокой точностью благодаря ультразвуковому принципу измерения.
ДТУ соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» и имеет Ex-маркировку «0Ex ia IIВ T6 Ga X». Взрывозащищенность ДТУ обеспечивается при его подключении к барьерам искрозащиты БДТ.
Благодаря непрерывному мониторингу, сочетанию уникальных технических характеристик и удобству применения датчик уровня, плотности и температуры топлива позволяет исключить несанкционированный расход топлива и обеспечить существенную экономию ресурсов.
Возможности:
ДТУ позволяет организовать измерение, учёт и контроль по массе в местах хранения, в моменты транспортировки и непосредственно в баках транспортных средств
наличие интерфейса и множества вариантов программных протоколов связи предоставляет широкую область применения датчика в системах мониторинга транспорта и учёта нефтепродуктов
диапазон измерений уровня до 2,4 м позволяет применять датчик на большинстве транспортных средств и в различных емкостях
диапазон измерений плотности 700-880 кг/м3 дает возможность осуществлять измерение плотности основных видов топливных нефтепродуктов с высокой точностью
рабочий диапазон температуры от -40°C до +50°C позволяет работать в самых сложных климатических условиях
по согласованию с Заказчиком возможно изменение конструкции и программного обеспечения ДТУ для работы не в топливах, а в других типах жидкостей
Преимущества
непрерывный мониторинг основных параметров
отсутствие необходимости технического обслуживания
уровень, плотность и температура жидкости в одном датчике (!)
взрывозащищенное исполнение
российская разработка, производство и поддержка
отличное соотношение характеристик и стоимости
Напряжение питания постоянного тока, В | 8 -13 | ||||
Потребляемая мощность, не более, Вт | 2 | ||||
Габаритные размеры, мм, не более | высота | 24001 + 60 | |||
ширина | 85 | ||||
длина | 145 | ||||
Масса, кг, не более | 3,2 | ||||
Условия эксплуатации по ОСТ 32.146-2000 | устойчивость к механическим воздействиям | класс ММ1 | |||
устойчивость к климатическим воздействиям | класс К4.1, исполнение УХЛ | ||||
Степень защиты от проникновения воды и посторонних предметов п ГОСТ 14254-2015 | IP54 | ||||
Климатические воздействия при транспортировании по ГОСТ 15150-69 | "ОЖ4" | ||||
Механические воздействия при транспортировании по ГОСТ 23216-78 | условия "С" | ||||
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 10000 | ||||
Средний срок службы, лет, не менее | 10 | ||||
Маркировка взрывозащиты | 0Ex ia IIB T6 Ga X |
1 - указана максимально возможная длина погружной части.
Диапазон измерений плотности топлива при температуре 20 ºС, кг/м3 | от 700 до 880 | ||||
Диапазон измерений температуры топлива, °С | от -40°C до +50°C | ||||
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений уровня топлива, в диапазоне температур топлива от +5°C до +40°C, мм | ±2 | ||||
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений плотности в диапазоне температур топлива от +5°C до +40°C, кг/м3 | ±4,5 | ||||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры топлива, °С | ±1 | ||||
Пределы допускаемой дополнительной погрешности измерений уровня топлива, вызванной отклонением температуры топлива от предельных значений диапазона (от +5 до +40 °С), на каждые 10 ºC, мм | ±3,5 | ||||
Пределы допускаемой дополнительной погрешности измерений плотности топлива, вызванной отклонением температуры топлива от предельных значений диапазона (от +5 до +40 °С) на каждые 10 ºC, кг/м3 | ±3,5 | ||||
Нормальные условия измерений | температура окружающего воздуха, °С | от +5 до +40 | |||
относительная влажность воздуха, % | от 30 до 80 | ||||
атмосферное давление, кПа | от 84 до 106,7 |
Барьер искрозащиты БДТ (приобретается отдельно) предназначен для работы совместно с одним датчиком ДТУ во взрывоопасных зонах согласно Ex маркировке [ Ex ia Ga ] IIB по ГОСТ IEC 60079-14-2013. При этом допустимо использование датчика ДТУ для измерений во всех типах дизельных топлив, керосинов и бензинов.
Барьер искрозащиты БДТ используется в качестве согласующего устройства между искроопасной и искробезопасной цепями. Он содержит цепи искрозащиты по питанию и цепи искрозащиты по интерфейсу RS-485, при этом цепи искрозащиты по питанию содержат гальваническую развязку до 1500 В.
Барьер БДТ предназначен для работы в температурном диапазоне от -40 до +60°C и имеет уровень защиты IP20.
Таможенный союз. Декларация о соответствии.
Свидетельство об утверждении типа средств измерений.
Датчики уровня ультразвуковые ДТУ-2-06-Х.
Сертификат соответствия.
Датчики уровня ультразвуковые ДТУ-2-06-Х.
Методика поверки.
Датчики уровня ультразвуковые ДТУ-2-06-Х.
Описание типа средств измерений.
Датчики уровня ультразвуковые ДТУ-2-06-Х.
Руководство по эксплуатации.
ДТУ-2-06-Х. Опросный лист выбора датчика.
Описание DTU конфигуратора.
DTU конфигуратор. Предназначен для первичной настройки датчика (выбор протокола, сетевого адреса, параметров протокола и т.п.).
DTU's configurator description (in english).
Протоколы датчика ДТУ.
DTU's software protocols description (in english).
DTU modbus registers map
Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2
Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14
Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru
Время работы: с 9-00 до 19-00 мск