Диагностика ДВС с использованием метода виброакустической эмиссии

Внедрение: 2019 г.

В работе [1] излагается метод диагностирования состояния механизмов и систем автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем установления показателей неравномерности его работы по параметрам сигналов виброакустической эмиссии. Разработана диагностическая аппаратура для ДВС по сигналам виброакустической эмиссии.

Экспериментальный образец аппаратуры виброакустической диагностики двигателей внутреннего сгорания выполнен на базе малогабаритного модуля усилителя заряда LE‑41 и модуля АЦП E14‑440. Общий вид разработанной аппаратуры виброакустической диагностики двигателей внутреннего сгорания приведен на рисунке 1. Разработанная аппаратура виброакустической диагностики ДВС используется в комплексе с мотор-тестером BOSCH FSA.

Рисунок 1. Общий вид разработанной аппаратуры виброакустической диагностики двигателей внутреннего сгорания: АЦП E14‑440; пьезодатчик; усилитель заряда LE‑41; мотортестер BOSCH FSA.

 

Количественный и качественный анализ полученной информации выполнен с помощью разработанной авторами программы, в которой применены механизмы Фурье и вейвлет-анализа. Для работы комплекса измерительной аппаратуры разработана программа записи выходных данных в файл. Интерфейс программы изображен на рисунке 2.

Рисунок 2. Интерфейс программы.

 

Экспериментальное исследование проводились в лаборатории «Диагностики» кафедры АТР АДИ ГОУВПО ДонНТУ на четырехтактном дизельном двигателе легкового автомобиля Вольво 740. Результатами динамического моделирования установлено, что дефекты случайного характера в ДВС формируют в 1,6 раза более высокую неравномерность вращения коленчатого вала по сравнению с детерминированными дефектами. Авторами была усовершенствована методика диагностики состояния ДВС по оценке равномерности энергетических параметров шумов и вибраций. Показано, что использование цифровых методов измерения и обработки сигналов обеспечивает возможность выполнения аппаратного контроля в режиме реального времени.

Авторы отмечают, что установленные соотношения могут быть рекомендованы для практического применения во время технического обслуживания ДВС в качестве диагностического критерия работоспособности.

Источник:
Быков В.В., Мокрушин Д.А., Петров А.И. Диагностика двигателя внутреннего сгорания с использованием метода виброакустической эмиссии // 8‑е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса: сборник трудов Международной научно-технической конференции. – 2019. – М., изд-во: МАДИ. – С. 526‑537.


Разработчик: Быков В.В., Мокрушин Д.А., Петров А.И. (АДИ ДонНТУ, г. Горловка, Украина)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск

L-CARD в проектах