Повышение производительности пахотного трактора

Внедрение: 2020 г.

Мы продолжаем серию статей [2], [3], [4] о применении оборудования ООО «Л Кард» в научных исследованиях, направленных на повышение производительности сельскохозяйственной техники.  

В данной статье [1] представлен анализ результатов натурных испытаний плужных агрегатов на базе модульного тягового устройства (МТУ). Это устройство называется МДД‑100 и состоит из энергетического и технологического модулей.

Рисунок 1. Модульный тягач МДД‑100 (слева) и схема (справа) сил (Т1, Т0, Т2), действующих на плуг, при различных вариантах расположения его центра сопротивления (точки D1, D0, D2).

 

Физическим объектом авторских исследований был пахотный агрегат, состоящий из МДД‑100 (рисунок 1, слева) и навесного пятидонного плуга ПЛН‑5‑35 (справа). Этот пахотный агрегат сравнивали с другим, состоящим из трактора МТЗ‑892 и аналогичного навесного трехдонного плуга (ПЛН‑3‑35). Уровень энергонасыщения этого трактора был равен уровню энергонасыщения энергомодуля МДД‑100.

В работе рассмотрены две закономерности движения исследуемых пахотных агрегатов в полевых условиях: 1) правые колеса МДД‑100 находились в борозде; 2) правые колеса МДД‑100 находились вне борозды. Пахотный агрегат на базе МТЗ‑892 двигался по второй схеме.

В процессе исследования авторы измерили 8 параметров: 1) влажность почвы; 2) плотность почвы; 3) тяговое сопротивление плуга; 4) обороты колеса технологического модуля под тяговым усилием и без него; 5) ширина пахотного агрегата; 6) глубина вспашки; 7) расход топлива; 8) время прохода агрегата тестового участка.

Электрические сигналы от тензометрического элемента и герконового датчика оборотов колес модуля передавались на модуль E14‑140‑M, а затем на компьютер. Звено тензодатчика комплектуется фольговыми тензодатчиками KFG‑20‑120‑C1 (KYOWA), входящими в состав полного моста для измерения тягового сопротивления до 50 кН. Коэффициент тензодатчика тензорезисторов равен 2. Нормально-разомкнутые герконы серии МКА‑27101‑В имеют сопротивление 0,15 Ом и рассчитаны на ток до 0,5 А. Тензометрический элемент плуга формировал аналоговый сигнал, а герконовый датчик оборотов – импульс.

Проведённые эксперименты позволяют утверждать, что колебания глубины вспашки агрегата на базе обычного двухосного трактора выше, чем у пахотного агрегата на базе трехосного МТУ. Для объяснения этого результата авторы проанализировали конструктивные схемы пахотных агрегатов в продольной вертикальной плоскости (рисунок 2).

Рисунок 2. Конструктивные схемы пахотных агрегатов (А) на базе МДД‑100 и (В) на базе МТЗ‑892: 1 – энергомодуль и трёхточечная навеска трактора; 2 – трёхточечная навеска технологического модуля.

 

Проведенный авторами анализ показывает, что размещение центра сопротивления плуга на плоскости, пересекающей продольную ось симметрии трактора, не является оптимальным решением. Оптимальным вариантом использования МТУ МДД‑100 с плугом является его перемещение односторонними колесами по борозде. По сравнению с вариантом МДД‑100 с перемещением вне борозды, тяговое сопротивление плуга снижено на 12,0 %. Проскальзывание МТУ на 12,8 % меньше, а его удельный (на гектар) расход топлива меньше на 13,1 %. Перемещение плужного агрегата на базе МДД‑100 правыми колесами по борозде вызывает меньший разброс и меньшую частоту колебаний рабочей ширины плуга. По сравнению с трактором 4WD, использование МТУ 6WD в агрегате с плугом обеспечивает меньшие колебания глубины вспашки как по амплитуде, так и по частоте.

Разработчики:
В. Булгаков – Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины, г. Киев, Украина;
В. Надыкто – Таврический Государственный Агротехнологический университет, г. Мелитополь, Украина;
С. Иванов, И. Дукулис – Латвийский университет естественных наук и технологий, г. Елгава, Латвия.

 

Источники:

  1. Bulgakov, Volodymyr & Nadykto, Volodymyr & Ivanovs, Semjons & Dukulis, Ilmars. (2021). Improving the performance of a ploughing tractor by means of an auxiliary carriage with motorized axle. Journal of Agricultural Engineering. 52. 10.4081/jae.2021.1109.
  2. Исследование кинематического несоответствия ведущих колёс модульного тяглового устройства: [Электронный ресурс] // ООО «Л Кард». М,. 2021. URL: https://www.lcard.ru/portfolio/tractor (дата обращения: 23.11.2021).
  3. Исследование предельного пути движения слоя почвы по отвалу плуга: [Электронный ресурс] // ООО «Л Кард». М,. 2021. URL: https://www.lcard.ru/portfolio/mouldboard (дата обращения: 23.11.2021).
  4. Оценка производительности навесной свеклоуборочной машины для уборки биомассы: [Электронный ресурс] // ООО «Л Кард». М,. 2021. URL: https://www.lcard.ru/portfolio/sugar_beet (дата обращения: 23.11.2021).

Разработчик: Исследователи из университетов Украины и Латвии

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск