Исследование крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля

Внедрение: 2017 г.

Модуль АЦП E14‑440 был применён в комплексе информационно-измерительной аппаратуры для исследования крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой в рамках диссертационной работы, выполненной в ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ" [1].

В качестве первичных преобразователей при регистрации крутящего момента использованы (рисунок 1) тензометрические датчики, расположенные на заднем карданном валу и соединённые по полномостовой схеме. Для усиления, преобразования и бесконтактной передачи на регистрационно-измерительный прибор сигналов с тензорезисторов применён тензоусилитель. Вблизи передающей антенны на расстоянии 10 мм был установлен приёмник сигналов. Для определения частоты вращения использованы импульсный датчик ИС‑445 и датчики, основанные на эффекте Холла. Регистрация получаемых сигналов осуществлена с помощью АЦП L‑Card E14‑440.

 

 

Рисунок 1. Схема установки регистрационно-измерительной аппаратуры: 1 – импульсный датчик частоты вращения вала ИС‑445; 2 – тензоусилитель телеметрический ТТ01 на заднем карданном валу; 3 – датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач; 4 – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания; 5 – АЦП L‑Card Е14‑440.

 

При подготовке к дорожным испытаниям осуществлён монтаж элементов аппаратуры на автомобиль (см. рисунок 2), выполнены калибровочные испытания отдельных датчиков и настройка измерительных каналов.

 

 

Рисунок 2. Установка информационно-измерительной аппаратуры на автомобиль: 1 – блок тензоусилителя телеметрического; 2 – приёмник сигнала; 3 – металлическая гребёнка; 4 – импульсный датчик ИС‑445; 5 – преобразователь «импульс-частота-напряжение» (ПЧН); 6 – АЦП L‑Card Е14‑440.

 

Рисунок 3. Фрагмент осциллограммы, характеризующий влияние параметров системы управления двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя на динамические процессы в трансмиссии автомобиля

 

Экспериментальными исследованиями динамики механической системы (трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой) подтверждена достоверность разработанной имитационной модели, отражающей физические процессы при резонансных режимах. В частности, в диссертации разработаны рекомендации по выбору параметров и места расположения гасителя крутильных колебаний (ГКК), исключающего опасные резонансные режимы работы, исследована динамическая нагруженность системы с рекомендуемыми характеристиками ГКК на установившихся режимах работы трансмиссии. 

 

Источник:
Лихачёв Д.С. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук «Особенности вибронагруженности и пути снижения крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля с комбинированной энергоустановкой».– Москва. – 2017. – 18 с.


Разработчик: Лихачёв Дмитрий Сергеевич (ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ")

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск