Синхронизация зубчатых муфт в планетарной коробке передач

Внедрение: 2017 г.

Применение системы сбора данных LTR мы находим в экспериментальной части диссертации [1], посвящённой разработке метода синхронизации зубчатых муфт в планетарной коробке передач.

Конечной целью экспериментального исследования является подтверждение полученных теоретических выводов диссертации о возможности выравнивания угловых скоростей звеньев, соединяемых зубчатой муфтой, за счет соответствующего изменения частоты вращения ведущего вала коробки передач (двигателя). Исследовалась коробка передач КАТЕ R932, разработанная в ФГУП "НАМИ". Экспериментальная часть работы проводилась на испытательном стенде Axiline фирмы Super Flow Technologies Group (рисунок 1).


Рисунок 1. Общий вид трансмиссионного стенда Axiline.

 

Стенд оборудован двигателем внутреннего сгорания (ВАЗ 21126), который соединяется через маховик и демпфер с ведущим валом автоматической планетарной коробки передач. К коробке передач подключается система охлаждения трансмиссии, которая имеет в своем составе водомасляный теплообменник. Водяной контур теплообменника объединен с контуром охлаждения двигателя. Для управления коробкой передач использовалось устройство Transmission Control Unit (TCU), сбор данных осуществляется системой сбора и обработки данных LTR‑EU‑2‑5 (рисунок 2). Ведомый вал коробки передач соединен с тормозной электромашиной посредством переходной муфты.

 

Рисунок 2. Система сбора и обработки данных L-Card LTR-EU-2-5 и устройство управления коробкой передач TCU.

 

Объектом испытаний является опытный образец автоматической девятиступенчатой коробки передач KATE R932 (рисунок 3).

Рисунок 3. Опытный образец автоматической девятиступенчатой коробки передач KATE R932.

 

Схема установки объекта исследования на трансмиссионном испытательном стенде показана на рисунке 4.

Рисунок 4. Схема установки коробки передач на испытательном стенде: 1 – двигатель ВАЗ 21126; 2 – коробка передач КАТЕ R932; 3 – тормозная электромашина; 4 – система охлаждения коробки передач; 5 – пульт управления стендом.

 

 

В соответствии с поставленными в диссертационной работе задачами, для экспериментальной оценки возможности выравнивания угловых скоростей звеньев, соединяемых зубчатой муфтой, за счет соответствующего изменения частоты вращения ведущего вала коробки передач (двигателя) подготовлен комплекс измерительной аппаратуры.

 

На рисунке 5 показано расположение датчиков давления на коробке передач.

 

Рисунок 5. Схема установки датчиков давления. Т4, Т5, Т2, М13, М9, М6, DC4B, DC4A – датчики давления 0...25 бар.

 

Также в стенде применялись датчики:

  • режима АКП (0…5 В); 
  • скорости выходного вала (0…9000 Гц); 
  • скорости входного вала (0…9000 Гц); 
  • температуры в поддоне (0…200 °С); 
  • крутящего момента 0…1000 (Н·м).

Осциллограмма с результатами одного из проведенных испытаний представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Осциллограмма переключения 3-2 при частоте вращения двигателя 700 об/мин: 1 – давление в бустере тормоза Т5; 2 – частота вращения ведущего вала; 3 – частота вращения ведомого вала; 4 – положение дроссельной заслонки; 5 – частота вращения звена 4; 6 – давление в бустере тормоза Т2; 7 – давление в бустере блокировочной муфты М9.

 

На основании приложенных к диссертации актов внедрения полученные результаты теоретических и экспериментальных исследований используются:

  • В ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» при проектировании трансмиссии транспортных средств. 
  • В учебном процессе при подготовке инженеров по специальностям «Наземные транспортно-технологические средства» и «Транспортные средства специального назначения» в МГТУ им. Н.Э. Баумана. 
  • В процессе НИР, выполняемой по заданию Минобрнауки РФ. Результаты работы используются в учебном процессе подготовки инженеров по направлению «Транспортные средства специального назначения» в Курганском государственном университете.
  • Метод синхронизации зубчатых муфт используется в ООО «НИИ «Мехмаш».

 

Источник:
Нагайцев М.М. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук «Разработка метода синхронизации зубчатых муфт, используемых в автоматический планетарных коробках передач в качестве элементов управления». – Москва. – 2017. – 148 с.


Разработчик: Нагайцев Максим Максимович (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск