Исследование системы управления распределенной подачей газа двигателя 6ГЧН 13/14

Внедрение: 2013 г.

В работе [1] приведены результаты натурных испытаний системы управления распределенной подачей газа (СУ РПГ). СУ РПГ – специально разработанная система фазированной подачи газа для питания газовых двигателей средней и большой мощности на примере 6ГЧН 13/14. Целью данной работы является проверка адекватности заявленных характеристик СУ РПГ непосредственно на объекте управления и оценка влияния параметров работы СУ РПГ на индикаторные показатели двигателя.

Рисунок 1. Внешний вид газового двигателя 6ГЧН 13/14 с элементами СУ РПГ.

 

Рисунок 2. Элементы системы СУ РПГ: внешний вид газовой рампы с ЭДГ (слева); внешний вид блоков СУ РПГ на этапе апробации (справа).

 

Апробация СУ РПГ осуществлялась на стенде для исследования рабочего процесса газового двигателя 6ГЧН 13/14 (рисунки 1 и 2), оснащенного искровой системой зажигания высокой энергии и газотурбинным наддувом. Для регистрации параметров быстроизменяющихся процессов стенд оборудован измерительным комплексом, включающим набор датчиков (положения КВ, давления в цилиндре и газовой рампе, расхода воздуха, подъема клапана ЭДГ, момента искрообразования) и АЦП типа Е14‑140, подключенным к ПК.

Рисунок 3. Осциллограмма работы СУ РПГ в составе газового двигателя 6ГЧН 13/14: φвпуска – продолжительность открытия впускного клапана; φвыпуска – продолжительность открытия выпускного клапана; φперекр. – перекрытие клапанов.

 

На рисунке 3 приведен фрагмент регистрируемых параметров при испытании СУ РПГ: положение поршня 4‑го цилиндра относительно ВМТ (А), давление рабочего тела (РТ) в цилиндре (B), сигнал системы зажигания высокой энергии (C) и момент срабатывания клапана ЭДГ (D). Эффективность работы СУ РПГ по отношению к классической системе питания оценивалась путем сравнения индикаторных показателей рабочего процесса на заданной частоте вращения КВ двигателя (рисунок 4).

Рисунок 4. Изменение давления и температуры РТ в цилиндре двигателя 6ГЧН 13/14 (n = 1054 мин-1, τс.у.= 7 мс, φн.п = 12 град. п.к.в. после ВМТ, ε = 11,8): p1, T1 – давление и температура РТ при использовании СУ РПГ; p2, T2 – давление и температура РТ при использовании классической системы питания.

 

При апробации СУ РПГ показала свою работоспособность в составе газового двигателя 6ГЧН 13/14 и адекватное выполнение возлагаемых на нее функций, при этом применение СУ РПГ способствует повышению показателей рабочего процесса при обеспечении концепции «бедного горения». Дальнейшие работы будут связаны с определением оптимальных параметров управления работой ЭДГ в зависимости от изменения скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя.

 

Источник:
Манойло В.М., Дзюбенко А.А., Липинский М.С. Исследование характеристик системы управления распределенной подачей газа двигателя 6ГЧН 13/14 // Сучасні проблеми двигунобудування: стан, ідеї, рішення: матеріали V‑ої Всеукраїнської науково-технічної конференції з міжнародною участю. – Первомайськ: ППІ НУК. – 2013. – С. 78‑82.

 


Разработчик: Манойло В.М., Дзюбенко А.А., Липинский М.С. (ХНАДУ, г. Харьков, Украина)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск

L-CARD в проектах