Исследование состояния вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов

Внедрение: 2017 г.

Журнал «Технические науки» опубликовал статью [1] с результатами многолетних диагностических исследований состояния вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, эксплуатируемых на железных дорогах РФ. Приведены результаты оценки напряженного состояния вагона-цистерны со светлым нефтепродуктом и обнаружена локализация нагруженных зон вблизи сварных соединений. Величины деформаций измерялись с применением Установки измерительной LTR.

Для выявления наиболее нагруженных участков выполнены исследования напряженно-деформированного состояния котлов вагонов-цистерн методом тензометрии. Эквивалентные напряжения определены согласно энергетической теории прочности, считая котел тонкостенной оболочкой. Величины деформаций, необходимые для расчёта, определялись при помощи измерительной системы, в состав которой входили: восьмиканальный тензометрический модуль LTR212, портативный крейт LTR‑U‑1‑4, тензорезисторы типа розетки КФ5Р3 и колодки из резисторов, соединенные в мостовую схему. Позиционирование розеток тензодатчиков отражено на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Схема расположения розеток датчиков при тензометрии.

 

Приводим ниже графические материалы этой статьи с краткими комментариями.

Определение скорости коррозии проводилось по данным фактических измерений толщины стенок в характерных зонах сварных соединений высоконагруженной зоны неразрушающими методами контроля.

Рисунок 2. Технологические повреждения в виде дефектов сварных швов, обнаруживаемые при визуально-оптическом контроле вагонов-цистерн и при металлографии образцов, вырезанных из натурной цистерны: а) поры; б) подрезы; в, г, д) холодные трещины; е) шлаковые включения.

 

Рисунок 3. Характерные повреждения материала котла цистерн для транспортировки нефтепродуктов на стадии предразрушения.

 

 

Рисунок 4. Изменение свойств металла характерных зон высоконагруженных сварных соединений котлов вагонов-цистерн по мере наработки (в зоне приварки фасонных лап).

 

Рисунок 5. Изменение свойств металла характерных зон сварных соединений вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов по мере наработки.

 

Рисунок 6. Критические размеры дефектов, рассчитанные по различным критериям наступления предельного состояния для высоконагруженного элемента обечайки котла.

 

В статье показан характер изменения ключевых показателей сопротивления разрушению, являющихся критериальными характеристиками несущей способности и прочностного ресурса, в области высоконагруженных сварных элементов конструкций цистерн по мере наработки.
 

Источник:
Диньмухаметова Л.С., Пояркова Е.В., Грехов А.А. Технологическая наследственность как фактор отказоустойчивости оборудования для транспорта нефти и нефтепродуктов // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 10 (часть 2). – С. 199‑205.


Разработчик: Диньмухаметова Л.С. (ФГБОУ ВО СамГУПС), Пояркова Е.В. (ФГБОУ ВО ОГУ), Грехов А.А. (Южно-Уральская дирекция инфраструктуры)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск

L-CARD в проектах