Модернизация стандартной машины трения СМЦ‑2

Внедрение: 2013 г.

В статье ученых из Санкт-Петербургского политехнического университета [1] описан пример модернизации стандартной машины трения типа СМЦ‑2.

Цель модернизации – устранение недостатков, обнаруженных на данном испытательном оборудовании, повышение точности и достоверности, уменьшение сроков проведения экспериментов. Аналоговые данные, снимаемые с датчиков машины трения, преобразуется электронными устройствами нормирования сигнала. Нормированный сигнал обрабатывается при помощи АЦП Е14‑440 с применением ПО PowerGraph и ПЭВМ.

Контроль момента трения на машине осуществляется посредством дифференциального магнитного датчика (рисунок 1, слева), а обработка данных – с помощью шкафа управления и следящего устройства (КСУ) рисунок 1, справа. Для автоматической регистрации момента трения используется штатный датчик. Сигнал с датчика обрабатывается при помощи штатного шкафа управления и усиливается при помощи предварительного усилителя устройства автоматического следящего КСУ (рисунок 1, справа), которое является принадлежностью шкафа управления машины трения.

Рисунок 1. Оборудование для контроля момента трения машины трения СМЦ‑2: слева – дифференциальный магнитный датчик, справа – шкаф управления со следящим устройством (КСУ).

 

Пример визуализации данных, полученных с машины трения, показан на рисунке 2.

Рисунок 2. Регистрация, визуализация и обработка сигналов в режиме реального времени с помощью ПО PowerGraph.

 

Контроль температуры в зоне трения осуществляется при помощи термопары 5 (рисунок 3), которая установлена на вал 8, при этом термопара должна находиться в нижней части образца 1. Сигнал с термопары усиливается усилителем, оцифровывается АЦП Е14‑440 и обрабатывается с помощью ПЭВМ.

Рисунок 3. Контроль температуры в зоне трения при помощи термопары (5).

 

При отработке методик проведения трибологических испытаний на модернизированной машине трения СМЦ‑2, снабженной системами создания, поддержания и измерения температур, нормальных сил и моментов сил трения, было установлено, что большинство недостатков стандартной машины трения типа СМЦ‑2 устранены, а проведение экспериментальных исследований удовлетворяет требованиям ГОСТ 23.224‑86.

Источник:
Федосов А.В., Иванов О.А., Галышев А.А., Безпальчук С.Н. Модернизация испытательного оборудования для проведения трибологических испытаний пар трения, применяемых в судостроении // Повышение износостойкости и долговечности машин и механизмов на водном транспорте: труды V Международного симпозиума по транспортной триботехнике «Транстрибо‑2013». – 2013. – СПб. – С. 261‑266.

 


Разработчик: Федосов А.В., Иванов О.А., Галышев А.А., Безпальчук С.Н. (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск

L-CARD в проектах