Диагностика тракторных трансмиссий

Внедрение: 2014 г.

Установка измерительная LTR была применена для измерения давления в гидросистеме трактора в рамках кандидатской диссертации С. Ц. Цымпилова «Метод дифференциального диагностирования гидравлических систем тракторных трансмиссий». Автор диссертации исследовал процесс переключения передач в гидромеханической коробке передач, характер изменения давления рабочей жидкости в гидросистеме при переключении передач с целью разработки метода дифференциального диагностирования гидравлических систем, определения их технического состояния и повышения эффективности технической эксплуатации за счет снижения простоев.

Для снятия характеристик изменения давления в гидросистеме гидромеханической передачи трактора «Кировец» был модифицирован диагностический стенд, показанный на рисунке 1.

Рисунок 1. Стенд для диагностирования гидромеханических передач.

 

Измерительную базу составляют: датчик давления MBS 1700, манометры ДМ02-100-2-G, Установка измерительная LTR‑U‑1‑4 в составе: модуль измерительный LTR27, субмодули H‑27I‑20, H‑27U‑20. Также применены синфазный помехоподавляющий фильтр LTR‑CMF1A, плата клеммников DB‑37‑F‑increaser, программное обеспечение LGraph2.

Рисунок 2.  Контрольный манометр ДМ02-100-2-G и датчик давления MBS 1700. 

 

Рисунок 3. Интерфейс программы LGraph2 с функцией изменения давления в гидросистеме. 

 

В результате произведенных расчетов, на основании теоретических предпосылок и методики экспериментальных исследований проведен анализ характеристик давления в гидросистеме от времени.
При изменении параметра технического состояния – загрязненности сетчатого фильтра, качественно изменяется област локального диагноза Д1. Увеличение загрязненности сетчатого фильтра в поддоне ведет к уменьшению нарастания давления в момент соприкосновения поршня с нажимным диском (рисунок 4).

Рисунок 4. График изменения давления от времени при степени загрязненности сетчатого фильтра в поддоне: 1) 80%; 2) 60%; 3) 40%.

 

На рисунке 5 представлен график изменения давления гидросистемы при варьировании величины износа торцевых поверхностей шестерен насоса, образуя область локального диагноза Д2.

Рисунок 5. График изменения давления от времени при износе торцевых поверхностей шестерен насоса: 1) 20 мкм; 2) 40 мкм; 3) 60 мкм.

 

Разработанный метод дифференциального диагностирования гидравлических систем тракторных трансмиссий и реализующий его компьютерно-диагностический комплекс прошли производственную проверку и внедрены в технологический процесс ООО «Автотракторные производственные мастерские» г. Улан-Удэ Республики Бурятия и ООО «Технология и К» г. Улан-Удэ Республики Бурятия.
Внедрение данных научных разработок позволило повысить качество постановки диагноза и, следовательно, повысить производительность предприятий, снизить затраты на ремонт гидромеханических передач за счет снижения трудоемкости диагностирования.


Разработчик: Цымпилов Санжи Цыбикжапович (Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления)

Контакты

Телефон: +7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Схема проезда

Отправить запрос

Контакты

О нас

Более 3000 клиентов в России и за рубежом используют электронное оборудование L-CARD для решения широкого спектра научно-исследовательских и производственных задач. Мы рады помочь Вам на любом этапе создания электронного изделия: от разработки и производства до послегарантийной поддержки.

L-CARD в проектах