Исследование показателей движения экспериментального автопоезда-контейнеровоза

Внедрение: 2011 г.

Модуль E14‑140 был применён в автоматизированном измерительном комплексе экспериментальной модели автопоезда-контейнеровоза для проведения экспериментов по проверке параметров управляемости и устойчивости движения автопоезда-контейнеровоза [1].

Одним из конструктивных решений, при котором может быть полностью использованы потенциальные возможности автопоезда, является применение шасси автомобиля-тягача с удлиненной рамой, на которой устанавливается 20‑футовый контейнер и седельно-сцепное устройство. Для проведения экспериментальных исследований в Луцком национальном техническом университете была создана модель такого автопоезда (рисунок 1). В автомобиле КамАЗ-53215 была удлинена рама, для того чтобы вынести точку сцепки за пределы центра масс задней колесной тележки.

Рисунок 1. Модель автопоезда-контейнеровоза.

 

Для проведения экспериментальных исследований был создан комплекс оборудования, состоящий из ноутбука, АЦП E14‑140, акселерометров Freescale Semiconductor MMA7260QR2, датчика перемещения подвески WABCO № 441 050 100 0 (работает по принципу угла поворота), датчика угла поворота управляемых колес и датчика угла сборки звеньев автопоезда, функции которых выполняет датчик WABCO № 441 050 100 0.

Датчики были установлены в характерных точках автомобиля-тягача и полуприцепа (рисунки 2‑5).

Рисунок 2. Установка акселерометра.

 

Датчики перемещения были закреплены на раме.

Рисунок 3. Датчик перемещения и акселерометры закреплены на раме автомобиля.

 

Аналогичные датчики были установлены на передней оси автомобиля-тягача и полуприцепе-контейнеровозе.

Рисунок 4. Датчик перемещения и акселерометры закреплены на передней балке автомобиля.

 

Рисунок 5. Датчик перемещения и акселерометры закреплены на полуприцепе.

 

Программная часть измерительного комплекса состоит из программы PowerGraph. 

Рисунок 6. Автоматизированный измерительный комплекс.

 

Разработанный автоматизированный комплекс позволяет провести экспериментальные исследования автопоезда-контейнеровоза и определить показатели устойчивости и управляемости. В статье [2] приведено подробное описание проведённых экспериментов по определению кинематических параметров и отклонений траекторий звеньев при установившемся круговом движении автопоезда и по определению параметров движения автопоезда в случае смены полосы движения. Дорожные испытания проводились на ровной асфальтобетонной площадке размером 100 х 120 м, которая расположена на полигоне Луцкого НТУ и ровной горизонтальной асфальтированной дороге Луцк – Ровно (31...35 км).

Рисунок 7. Виды испытаний автопоезда-контейнеровоза для проведения исследований его маневренности.

 

Источники:

  1. Онищук В.П. Автоматизований комплекс для дослідження показників руху експериментального автопоїзда-контейнеровоза // Міжвузівський збірник "Наукові нотатки". – Луцьк. – 2011. – Вип. № 32. – С. 281‑285.
  2. Стельмащук В.В., Лотиш В.В., Придюк В.М., Онищук В.П., Придюк М.В. Експериментальні дослідження маневреності і стійкості руху довгобазового автопоїзда-контейнеровоза // Вісник ЖДТУ. – 2012. – № 3 (62). – С. 185‑192.

Разработчик: Стельмащук В.В., Лотыш В.В., Придюк В.М., Онищук В.П., Придюк М.В. (Луцкий национальный технический университет, Украина)

Контакты

Адрес: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Многоканальный телефон:
+7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

Время работы: с 9-00 до 19-00 мск