Стенд для испытания турбореактивных двигателей

внедрение: 2004 г. 

Центральный институт авиационного моторостроения (ФГУП ЦИАМ) имени П.И. Баранова – головная научная организация российского авиадвигателестроения – представил на своём сайте Стенд У-9М для проведения испытаний авиационных турбореактивных и турбореактивных двухконтурных двигателей и вспомогательных силовых установок в имитируемых высотно-климатических и высотно-скоростных условиях, а также входных элементов двигателя в условиях обледенения.

Измерительно-вычислительный комплекс стенда включает в себя крейтовую систему LTR на базе процессора Blackfin типа ADSP-BF537 и измерительные модули, которые обеспечивают сбор и обработку данных на установившихся и переходных режимах работы двигателя (до 1080 каналов) и управление технологическим оборудованием (до 254 каналов).

Виды проводимых испытаний двигателей:

  • определение дроссельных и высотно-скоростных характеристик;
  • проверка устойчивости горения камеры сгорания;
  • проверка запуска и приемистости в полете, проверка качества работы САУ и БСКД;
  • проверка надежности работы систем смазки и суфлирования и др.

Испытания проводятся с использованием идентифицированных математических моделей исследуемых двигателей, обеспечивающих приведение результатов испытаний к заданным значениям параметров, соответствующим имитируемым высоте и числу М полета. Модели базируются на принятых в ФГУП ЦИАМ методических принципах и реализованы с помощью соответствующих программных комплексов.
С 1997 г. на стенде было испытано 14 типов двигателей, от больших турбореактивных двухконтурных до вспомогательных ГТД, а также 6 типов сигнализаторов противообледенительных систем.

 

Стенд У-9М

 


 

Примечание от "Л Кард": Крейтовая система LTR могла быть внедрена после 2004 года, в соответствии с временем её разработки.


Разработчик: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова