Исследование авторезонансного электропривода динамически уравновешенного бурового снаряда

Внедрение: 2011 г.

Модуль АЦП E14-440 был применён в экспериментальном исследовании авторезонансного электропривода возвратно-вращательного движения (ВВД) динамически уравновешенного бурового снаряда (ДУБС). Соответствующая диссертационная работа [1] была выполнена в Санкт-Петербургском государственном горном университете.

Данные буровые снаряды не требуют применения бурильной колонны, редуктора и распорных устройств и могут применяться для взятия проб донных отложений рек, озёр, морей и океанов, подледникового озера Восток в Антарктиде, многорейсового бурения в шельфовых зонах с бортов неспециализированных судов, вскрытия продуктивных пластов, очистки призабойных зон нефтяных и газовых скважин, а также скважин на пресные и минеральные воды, что для традиционных буровых снарядов недостижимо.

На рисунке 1 приведены конструктивная и расчётная схемы ДУБС.

 

Рисунок 1. а) конструктивная схема ДУБС (патент РФ № 95728): 1 – грузонесущий кабель; 2 – кабельный замок; 3 – ЭД с электроотсеком; 4 – ротор ЭД; 5 – статорная труба; 6 – пружина кручения; 7 – подшипниковый узел; 8 – колонковая труба; 9 – буровая коронка; 10 – статор ЭД. б) расчетная схемы ДУБС.

 

В качестве движителя используется электродвигатель со штатным статором погружного асинхронного электродвигателя и явнополюсным ротором с одной парой полюсов. В зависимости от схемы включения указанная конструкция обеспечивает колебания с размахом 60 и 120 градусов. В работе принят угол 600 (рисунок 2).

Рисунок 2. а) Потокосцепления статора и ротора в режиме пуска; б) схема соединения обмоток статора.

 

Осциллограммы тока и напряжения, полученные на лабораторном макете авторезонансного электропривода ДУБС (рисунок 3), снимались с помощью модуля АЦП E14-440 c применением датчиков тока HX 15-P и датчиков напряжения LV 25-P с гальванической развязкой.

 

 

Рисунок 3.

а) Осциллограммы, полученные на лабораторном макете авторезонансного электропривода ДУБС: 1 – управляющее напряжение U2 тиристора VT2; 2 – управляющее напряжение U1 тиристора VT1; 3 – напряжение UСФ на емкости Сф; 4 – ток IP в обмотках двигателя; 5 – ток IK в коммутирующем контуре; 6 – ток тиристора VT1;

б) Схемы соединения обмоток статора и формирование электромагнитного момента при установившихся вынужденных авторезонансных колебаниях с размахом 60° в несимметричном режиме колебаний.

 

 

Источник:
Фоменко А.Н. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук «Обоснование рациональных режимов работы авторезонансного электропривода динамически уравновешенного бурового снаряда на грузонесущем кабеле». – Спб. – 2011. – 22 с.

 

 


Разработчик: Фоменко Александр Николаевич (ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный горный университет)

Контакты

Телефон: +7 (495) 785-95-25
Факс: +7 (495) 785-95-14

Отдел продаж: sale@lcard.ru
Техническая поддержка: support@lcard.ru

117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 5, корп. 4, стр. 2

Схема проезда

Отправить запрос

Контакты

О нас

Более 3000 клиентов в России и за рубежом используют электронное оборудование L-CARD для решения широкого спектра научно-исследовательских и производственных задач. Мы рады помочь Вам на любом этапе создания электронного изделия: от разработки и производства до послегарантийной поддержки.

L-CARD в проектах